А вы видели летающую машину?

Этот тестиваль, которым славится село Турово, стал третьим. И самым массовым. Одних только пилотов, зарегистрировавшихся в качестве участников, набралось 154. Плюс прибывшие с ними члены семьи, друзья, просто любители поглазеть на всякие необычные тусовки. Короче, на площадке, которую занимает местная школа сверхлёгкой авиации, было даже тесновато от палаток, летательных аппаратов, порой удивляющих своим необычным видом и кажущейся простотой. Это пилоты с полпинка различают: паралёты, дельталёты, парамоторы, мотопарапланы, аэрошюты… Я же так и не смогла разобраться в этом калейдоскопе, остановилась на сленговом определении, принятом в среде людей, далеких от неба, — «летающие табуретки». А что, недалеко от истины. Устройство аппаратов, если не вдаваться в технические тонкости, схоже в главном: место для пилота (та самая табуретка), мотор, тканевое крыло или парашют. Пилоты на одноместных паралётах — ни дать, ни взять — карлсоны со шведских крыш. Только пропеллеры у них за спинами покрупнее.

Лишь соберёшься сказать, мол, и как это народ на табуретках летать умудряется, а тут взгляд падает на некое авто, которое так и кричит всей своей необычностью, что готово тоже в небо подняться.

И взлетит, будьте уверены. На тестивале «Весенний взгляд из-под крыла» уже становится традицией ставить рекорды по числу одновременно поднятых в небо летательных аппаратов. На этот раз количеством не шибко удивили — порядка 30 штук против прошлогодних 64-х, но вот чудо-автомобильчик-то летал в туровском небе.

Спустимся на время с небес на землю. И вспомним истоки мероприятия. Почему тестиваль?

— Вы понимаете, пилотам порой требуется дополнительная мотивация. У нас преобладают ребята опытные, им уже скучновато просто летать, или соревноваться друг с другом. Другое дело — тестирование новинок, скажем, моторов, модернизированных паралётов, тканей, изготовленных по новым технологиям, — растолковывал один из организаторов, человек в мире лёгкой авиации авторитетный со множеством титулов, завоёванных на состязаниях российского, европейского, мирового масштабов, — Игорь Потапкин. Здесь, возле села Турово, он руководит школой сверхлёгкой авиации.

Тестиваль сохранил уже прижившийся девиз — «Небо для всех». На него собрались десятки пилотов из разных уголков нашей страны: из Пскова и Твери, Владимира и Череповца, Челябинска и Ижевска, Москвы и Иванова…

— Мы сами не ожидали, что столько народа подтянется, но этот вид спорта активно развивается, народ рвётся в небо или просто ищет общения,- вводил в курс дела гуру в области мотопарапланеризма — Александр Шаковец.

Кстати, довелось наблюдать на Интернет-форуме пилотов-мотопарапланеристов, как они на долгожданную тусовку собирались.

— Мы не против приехать. Великие Луки. Четверо.

— Ой, а Сыктывкару можно приехать?

— Абзы не звонил? Поедет ?

— Конечно ждём!

— И Луга х00000чееееет!

— Луга это хорошо (вся?), про Псков не скажу, но я планирую.

— Питер тоже планирует.

— И Витебск. 2-4 человека. Возьмёте с собой?

Возьмём!!!! Все веселее!!!

За прикольными никами и аватарками сплошь серьёзный народ. Других небо не примет. А тут даже погоду, как по заказу, подарило: кругом все выходные то гроза, то ветер бешеный, а возле Турова — солнечная благодать. Летай себе, сколько угодно.

Летали и на своих аппаратах, и тестировали те, что предлагают отечественные и зарубежные производители. Много соревновались, как по специальной программе, так и в слаломной. Последняя — из серии импортируемых новинок. Её начали опробовать на таких вот тусовках. Летает народ среди ярко окрашенных пилонов. Обалденное зрелище, достойное стадионов. Главный кубок за победу в слаломе уехал в столицу Коми. Псковским пилотам досталось второе место. Кстати, третье тоже у них. Не зря в даль такую добирались.

Оригинал

Login

Lost your password?