В министрах у нас в Подмосковье работают люди без опыта?

Недавно Межрегиональный общественный Центр «За безопасность дорог» распространил данные о количестве ДТП в регионах страны. Оказалось, что наибольшее число жертв аварий приходится на Московскую область. Только за полгода на дорогах Подмосковья погибли 386 человек. Между тем, новый министр транспорта Михаил Олейник (ранее ходивший в помощниках губернатора, а 13 января назначенный на эту ответственную должность) недавно выступил с оптимистическим докладом. Правда, все заслуги он приписал Красногорску, а вот ответственность на себя не взял: виноватыми оказались муниципалитеты.

Он говорил, что работа в сфере безопасности на дорогах в Московской области проводится огромная. По статистике, количество ДТП на территории области снизилось более чем на 12%. Если в 2015 году за аналогичный период было зафиксировано 5012 ДТП, то в этом году число происшествий сократилось до 4395. Смертность в результате ДТП упала на 16,5%, а число раненых — на 12,3%.

Министр подчеркнул заслуги сотрудников ГИБДД, не забыв при этом упомянуть и о положительной роли региональных ведомств. А потом он начал пинать — иначе не скажешь — те 17 муниципалитетов, через которые проходят федеральные и региональные трассы с интенсивным движением. Не имея никаких фактов, а только жонглируя статистикой, он обвинил их в том, что «работа по обеспечению безопасности дорожного движения ведётся недостаточно эффективно». По его словам, наибольший рост ДТП наблюдается в Волоколамском и Серпуховском районах, городских округах Балашиха, Шаховская и Кашира.

Однако в Серпуховском районе, например, сотрудники районной администрации, занимающиеся безопасностью на дорогах, возмутились. Ведь на маршрутах, которые попадают в зону ответственности муниципалитета, не произошло за отчётный период ни одной аварии, не зафиксировано ни одной смерти! Это стало возможным потому, что в районе активно действует комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. Здесь систематически ведётся работа по наведению порядка: по каждому поселению составляется реестр проблем, разработана дорожная карта первоочередных работ.

По словам зама руководителя администрации, председателя комиссии Данилы Ильина, на контроле — организация движения около школ и детских садов. Решаются оперативные вопросы, которые ставят в своих жалобах жители, рассматриваются предложения глав поселений. Достаточно внимания уделяется уличному освещению. Регулярно проводятся выездные проверки. Ведётся мониторинг безопасности движения на федеральных и областных дорогах. Об их результатах сообщается в соответствующие инстанции и ведомства, представляющие их владельцев.

Так, за девять месяцев этого года на дорогах всех категорий, проходящих по территории Серпуховского района, случилось 83 ДТП. В них погибло 23, а пострадало 120 человек. При этом все случаи произошли на дорогах федерального и регионального значения. Тем не менее происшествий стало на 2% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Поэтому заявление Олейника о «наибольшем росте ДТП» в районе является откровенной ложью.

По итогам проверок комиссии, которая провела обследование дорог муниципального и регионального значения, администрация района направила письма в ГБУ МО «Мосавтодор» для устранения выявленных нарушений на региональных дорогах, находящихся на балансе данного предприятия. Эта областная структура запланировала и выполняет целый ряд работ. К решению проблем подключены и другие предприятия.

Известно также, что администрация района в результате совместной работы с отделом ГИБДД и Мосавтодором определила, что участок региональной дороги «Серпухов-Протвино» является местом концентрации ДТП. Он нуждается в серьёзной реконструкции: дорога обязательно должна быть расширена. И хотя вопрос находится на особом контроле УГИБДД и правительства Московской области, аварийный воз и ныне там.

В администрации района уверены, что новому министру транспорта надо не только узнавать о реальном положении на местах из первых рук, но и как следует изучить закон «О безопасности дорожного движения». В нём довольно подробно расписаны все обязанности, возложенные на местные власти и субъекты Федерации в этой сфере — собственников дорог. Например, муниципалитеты по закону отвечают за «дороги местного значения за границами населённых пунктов» — в пределах лимитов. Зато у Московской области обязанностей гораздо больше и все они являются «расходными обязательствами». Кроме того, коллеги министра транспорта по правительству не всегда должным образом реагируют на тревожные обращения местного самоуправления.

Например, недавно в адрес руководителя администрации района Марины Атаманюк пришёл ответ от замначальника главного управления дорожного хозяйства (ГУДХ) Олега Бурцева. Весёлый человек! Он сообщает о реконструкции автодороги «Наро-Фоминск — Каменское — Зинаевка — Дятлово». Бурцев признаёт, что это «первоочередное мероприятие», но планируется оно… к 2021 году. Поэтому понятно, что говорить о снижении аварийности на дорогах невозможно, если «весельчаки» из правительства Московской области, давно поставленные в известность сотрудниками муниципалитета, планируют «первоочередное» расширение дорог, входящих в сферу их компетенции, только через пять лет. Когда на Красной горке рак свистнет?

В подобной ситуации, по мнению специалистов, Михаил Олейник как министр транспорта должен проявить больше мужества и профессионализма, не увиливать от законной ответственности, а по-мужски принять её на себя. Перекладывать свою ношу на чужие плечи незаконно и некрасиво. К тому же такая «эквилибристика» вряд ли снизит общие показатели региона по ДТП и поможет соответствовать тем показателям аварийности, которые установлены в указе президента России.

Оригинал

Login

Lost your password?