Требование губернатора навести порядок в рекламной сфере местные власти выполнять не спешат

287 миллионов рублей получено в бюджет Подмосковья от использования рекламного пространства в 2013 году. Капля в море. Это очевидно по пейзажу многих городов. Густой лес гигантских билбордов, то и дело нависающие над автомобилями баннеры через всю дорогу, плакаты и объявления, сквозь цветастую разносортицу которых едва проглядывают фасады зданий…
И почти половина размещена незаконно. Однако в Пушкино главы района и города вплотную занялись проблемой только после критики губернатора. Наша газета сообщила об этом в номере от 24 января. Но в Видном, видимо, газет не читают. С рекламой тут явный перебор.

НАЗОЙЛИВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Если ехать от станции Расторгуево к центру города Видное по улице Школьной, взгляд непременно «зацепит» большой рекламный щит с фотографией женщины и надписью «Дорогая, с днем рождения!». Проспект Ленинского Комсомола  – и вовсе сплошная  «рекламная пауза».
Густо стоящие вдоль проезжей части билборды настоятельно предлагают каждому купить квартиру, вылечить зуб, открыть счет в банке, подключиться к интернету, заняться фитнесом или выучить иностранный язык.
А ведь есть еще и растяжки поперек улиц, и рекламные плакаты на стенах магазинов. Не говоря уже о пустых щитах с призывами «Реклама здесь».
– Это еще что! – сетуют местные жители. – На Каширском шоссе обочины куда пестрее!

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

Размещение рекламы в Ленинском районе – прерогатива МУП «Рекламсервис». Организация это серьезная, с солидным штатом, в составе которого имеется даже филолог. Но поскольку директор «Рекламсервиса» Алексей Митрюшин в отпуске, а подчиненные в его отсутствие рассказывать о работе предприятия отказываются, остается черпать информацию из прочих доступных источников. Так, на сайте администрации Ленинского района можно найти правоустанавливающие документы, формы заявлений на наружную рекламу, а также около 30 информационных писем и предписаний о демонтаже рекламных конструкций за 2012 – 2013 годы. Из чего несложно сделать вывод, что проблема несанкционированной рекламы Видному, как и многим другим городам Подмосковья, знакома не понаслышке.
Все договоры на размещение наружной рекламы утверждаются в администрации Ленинского района. Курирует работу МУП «Рекламсервис» заместитель главы администрации Ленинского района Илларион Вареник, однако и он без Алексея Митрюшина комментариев не дает. Правда, отмечает, что нареканий населения в связи с наружной рекламой практически нет, а если таковые и случаются, то их причины оперативно устраняются.
Желающих разместить рекламу в Видном более чем достаточно. Что и понятно, ведь через Ленинский район пролегает путь в аэропорт «Домодедово», а только один щит, установленный на этой дороге, приносит его владельцу 150 тысяч рублей в месяц. В случае же, если установка произведена самовольно, деньги проходят мимо муниципального и областного бюджетов.

СОБЛЮСТИ БАЛАНС

Известно, что до конца 2013-го МУП «Рекламсервис» намеревалось полностью избавить город от несанкционированной рекламы. И если все нынешние рекламные щиты и растяжки в Видном и его окрестностях существуют на легальных основаниях, доход от них городу и району должен быть немаленький.
Как свидетельствуют все те же доступные источники, в бюджет Ленинского района только в 2012 году за счет рекламы поступило свыше 92 миллионов рублей. Кстати, существенно его пополнять можно и за счет штрафов за установку рекламных конструкций без разрешения. Их размер для юридических лиц вырос с 50 – 80 тысяч до миллиона рублей.
Остается открытым вопрос о назойливости рекламных щитов, мелькающих вдоль обочин и волей-неволей отвлекающих водителей от дороги. Сам город «заляпан» разнокалиберными вывесками, отнюдь не высокохудожественными рекламными плакатами, объявлениями, растяжками. Так что проблема сегодня в том, как упорядочить этот процесс, чтобы и деньги заработать, и города не уродовать.

№ 16 от
Елена Яковлева enp@oblnews.ru

Login

Lost your password?