Незаконную рекламу в Серпухове демонтируют, но вместо нее устанавливают другую

Старинный подмосковный город наводнен незаконной рекламой.

Признанный в 2008 году «Лучшим городом СНГ» Серпухов ныне не в силах избавиться от уродующих его баннеров, щитов и вывесок.

«ЛУЧШИЙ ШАНХАЙ» В СНГ

Реклама, как известно, двигатель торговли. Но она же, несомненно, и губительница красоты. 675-летний Серпухов доказывает это. Он наводнен рекламными баннерами и уродливыми вывесками, щедро разбросанными на старинных домах. Бизнес не дотянулся только до храмов. Хоть что-то святое осталось…

Между тем в 2008 году Серпухов стал победителем Международного смотра-конкурса «Лучший город СНГ». К тому же  он получил диплом за сохранение и поддержку культурно-исторического наследия. Собственно, это сохранение сегодня зачастую заключается в том, что старый дом не восстанавливается отвечающими за это структурами, а прочно заковывается в панцирь вывесок, не дающих строению рухнуть. И это только на ведущей от вокзала в центр города улице Ворошилова. Пара-тройка кварталов от вокзала – и вот вас радостно зазывает прикупить обувь «перетяжка». А они нынче вообще объявлены вне закона.

Слева за перетяжкой – баннер сотовой компании, справа перед ней – реклама слуховых аппаратов. Жилой дом рядом затянут рекламой без меры и живого места, еще шаг по улице – Дом быта, выглядит точно так же. Полный «шанхай», а не «лучший город СНГ».

ЛЕНИН И РИТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Но ведь речь не об исторических улицах Серпухова, скажет читатель. Что дорога от вокзала прибавляет к историческому облику? Многое. Ведь этим путем следует любой турист, прибывший в Серпухов по железной дороге. Думаю, таких немало.

А мы следуем дальше. И как раз подходим к дому, закованному в «панцирь», рекламирующий сразу сауну, косметологический центр, салон сотовой связи, банк, МРТ- и УЗИ-диагностику. Все для людей, как говорится. И такой дом далеко не последний. Дальше по пути попадается сплошная череда вывесок по одной стороне улицы: тут вам и горящие туры, и автозапчасти, и изготовление печатей. У перекрестка с улицей Чехова памятник вальяжно раскинувшемуся на скамье Антону Павловичу смотрит в сторону щита с надписью «Сочный отдых».

Постепенно приближаемся к площади Ленина. В Серпухове памятник вождю Страны Советов стоит спиной к зданию Гостиного двора, построенному в 60-е годы XIX века. Здесь вам не спальный район, это здание историческое. За правым локтем Ильича расположен баннер с рекламой натяжных потолков, за левым – выставки-продажи памятников и городской ритуальной службы. Вот вам и история.

ПЛОХОЕ НАСЛЕДИЕ

Как же все это разрешили власти? В отделе формирования и распоряжения муниципальной собственностью Комитета по управлению имуществом города серпуховской администрации нам сообщили, что борьба с уродующими облик города конструкциями все же ведется. Однако местные власти вполне осознают недостаточность принимаемых мер. Дело в том, что у большинства упомянутых баннеров, к примеру, у «ритуалки» за Лениным, есть разрешения. И городская администрация вынуждена идти верным, но долгим судебным путем. Выдачу же этих разрешений в муниципалитете однозначно связывают с личностью Павла Жданова, на днях отставленного с поста регионального министра ЖКХ. До 2010 года он в течение десяти лет занимал пост главы Серпухова, и разрешения на размещение рекламных конструкций в то время зачастую выдавались без проведения торгов, то есть мимо соответствующего закона. Теперь «рекламное наследие» Павла Владимировича иногда заставляет нынешнюю власть в бессилии разводить руками.

Тем не менее стоит отдать должное рекламному бизнесу серпуховчан. На древних улочках города, часто имеющих только грунтовые «тротуары», среди нарождающейся между частными домами весенней зелени, жутких щитов нет. Видимо, невыгодно. Конечно, реклама услуг премиум- и лакшери-класса в частном секторе вряд ли сработает. Зато многоквартирные дома XX века «разукрашены» по полной. В общем, это безобразие давно пора прекращать. Город, который, по мнению русского писателя и ученого XVIII — XIX веков Андрея Болотова, «представлял некоторый род красивого амфитеатра», недостоин превращения в вульгарную витрину достижений местной коммерции.

А В ВИДНОМ УСЛЫШАЛИ!

Алексей Митрюшин, директор МУП «Районная служба рекламного сервиса», председатель Совета депутатов городского поселения Видное:

– Наш Ленинский район сейчас является одним из лидеров по собираемости в муниципальный бюджет средств от размещения рекламных конструкций. Одновременно постоянно продолжается противостояние с организациями, которые привыкли никогда не платить в бюджет деньги за свою рекламу. Обычно это большие корпорации, не гнушающиеся никакими методами борьбы. За несколько лет активной работы нам удалось одержать массу побед на юридическом поле и демонтировать много незаконно размещенной рекламы. Конечно, демонтаж за бюджетный счет – это расходная часть бюджета, но в деле наведения порядка на муниципальной земле он является вынужденной мерой. Иногда дело принимает характер силового противостояния, когда законный демонтаж пытаются прекратить с помощью специально нанятых частных охранных предприятий. Безусловно, наша борьба связана и со сложной юридической процедурой. Но она полностью прописана в таком нормативном документе администрации Ленинского района, как «Положение о демонтаже рекламных конструкций». За прошедший месяц демонтировано более 70 крупных объектов формата 3 на 6 и 5 на 15 метров. Нам предстоит убрать еще несколько сотен незаконных конструкций, и я уверен, в тесном взаимодействии с местными полицией, прокуратурой и областным УФАС мы в итоге сможем победить.

Прямая речь

Александр Серегин, начальник отдела формирования и распоряжения муниципальной собственностью Комитета по управлению имуществом города администрации Серпухова:

– Ряд объектов размещены на городских улицах и домах в соответствии с разрешениями, выданными в 2009 — 2010 годах, срок действия которых еще не истек. В соответствии с разъяснениями Высшего арбитражного суда Российской Федерации, произвести демонтаж в порядке закона № 38-ФЗ «О рекламе» муниципалитет имеет возможность лишь при выявлении самовольно установленных рекламных конструкций. По конструкциям, по которым выданы ранее разрешения (пусть и с нарушением норм закона), произвести демонтаж фактически нереально, так как судом указано, что для таких случаев требуется решение суда. Вместе с тем, учитывая тонкости Закона «О рекламе», Комитет по управлению имуществом г. Серпухова в январе 2014 года принял решение об аннулировании ранее выданных П.В. Ждановым разрешений на рекламные конструкции без проведения торгов, то есть с существенным нарушением закона. Однако владелец рекламных конструкций обратился в Арбитражный суд Московской области, после чего судом демонтаж конструкций был приостановлен до принятия решения по существу спора. Всего, таким образом, за I квартал 2014 года было демонтировано 19 рекламных конструкций, на которые есть действующие разрешения, но выданы они были с нарушением закона.

Юрий Белимов

Оригинал

Login

Lost your password?